top of page

Художественное 3D моделирование

Художественное 3D моделирование, также известное как скульптурное моделирование или скульптинг, представляет собой использование программного обеспечения, которое предлагает инструменты для вытягивания, сглаживания, захвата, сжатия или иного манипулирования цифровым объектом, как если бы он был сделан из реального вещества, такого как глина.

Художественное 3д моделирование

Как работает скульптинг?


Как лепка из настоящей глины, художественное 3D моделирование - это многослойный процесс.

Художники могут начать с базовой модели, выполненной в приложении для трехмерного моделирования, или с простой формы, например сферы.

Они запускают процесс с помощью инструментов, которые управляют геометрией лепки. Эти инструменты могут толкать, тянуть и скручивать геометрию. Вы можете даже добавить дополнительную геометрию, если это необходимо.

Геометрия, используемая в программах художественного моделирования, может варьироваться. Большинство инструментов на рынке используют геометрию на основе сетки, в которой объект представлен взаимосвязанной поверхностной сеткой из полигонов, которую можно перемещать. В других инструментах используется воксельная геометрия, в которой объем объекта является основным элементом. Материал можно добавлять и удалять, как лепка из глины.

Преимущество программ, основанных на сетке, заключается в том, что они поддерживают скульптинг в разных разрешениях на одной модели. Области мелкой детализации модели могут иметь очень маленькие многоугольники, в то время как другие области могут иметь большие многоугольники. Ограничением лепки на основе сетки является фиксированная топология сетки; конкретное расположение полигонов может ограничивать способы добавления деталей или манипулирования ими.

Преимущество воксельных скульптур заключается в том, что воксели предоставляют полную свободу над формой. Топология модели может непрерывно изменяться в процессе скульптинга по мере добавления и вычитания материала, что освобождает скульптора от рассмотрения расположения полигонов на поверхности модели. Однако, они более ограничены в обработке нескольких уровней детализации. В отличие от моделирования на основе сетки, широкие изменения, вносимые в воксели с низким уровнем детализации, могут полностью разрушить более мелкие детали.

скульптинг

Использование художественного 3D моделирования

В настоящее время большинство телевизионных шоу и фильмов используют завораживающие визуальные эффекты, которые полны трехмерных скульптур в статических или анимированных режимах. В различных творческих занятиях необходимо художественное моделирование.

Концептуальные проекты преобразуются в трехмерные скульптурные формы. После доработки концепции, цифровой художник начинает добавлять детали к модели. После того, как модель закончена, накладывается текстура на скульптуру и выполняется рендеринг.

Однако перед рендерингом персонажей для игр количество полигонов уменьшается, чтобы персонажи загружались оптимально быстро во время игры. Это также уменьшает общий размер игрового пакета.

Высокополигональные скульптуры также широко используются в художественных работах CG для фильмов, промышленного дизайна, искусства, фотореалистичных иллюстраций и для создания прототипов в 3D-печати.


Программы для скульптинга


Самым популярным и широко используемым программным обеспечением для лепки является ZBrush.

Благодаря интуитивно понятному набору инструментов и легкой интеграции с программным обеспечением 3D, он является фаворитом.

Mudbox - близкий конкурент и более популярен среди новичков. Обучение легче, чем у ZBrush, но не предлагает те же кисти и набор инструментов.

Подобно традиционному скульптору, опытный цифровой скульптор может использовать инструменты на основе кисти для управления цифровой геометрией, которая имитирует органические структуры.

И с помощью этих методов можно достичь невероятных уровней детализации, которые были бы невозможны без трехмерного моделирования.


Заказать услуги художественного 3d моделирования Вы можете на нашем сайте.

скульптинг в Zbrush

93 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page