Масштабное разрушение сказалось на истории, но за последние несколько лет некоторые археологические памятники, которые были разграблены, разрушены, получают второй шанс благодаря 3D-печати. Точные модели некоторых из самых древних мест на планете теперь могут быть переделаны и помогут археологам собрать кусочки, которые озадачили их на протяжении веков. Эти искусственные заменители - большая помощь, чтобы позволить восстановить руины. Многие древние места теперь могут быть проанализированы с использованием таких методов, как фотограмметрия 3D сканирования. Археологическое использование этой технологии включало в себя 3D-копии черепа, наподобие тех, что выставлены в Брайтонском музее и художественной галерее в Великобритании, где представлены лицевые реконструкции самых ранних британских жителей.
Алексей Вранич является научным сотрудником Археологического исследовательского центра в Калифорнийском университете в Беркли и отвечает за проект, целью которого является воссоздание предметов, которые были найдены разбросанными много веков назад и принадлежат древнему сооружению в Тиуанако в Боливии. Это только начало того, что кажется изменением в способе, которым археология заново откроет древние места. Пумапунку, построенный культурой до инков, считается достижением андской архитектуры, но из-за интенсивного грабежа в колониальный период он оставался в полном беспорядке, и до сих пор его первоначальная форма оставалась загадкой. Вранич и его команда создали трехмерные модели из 150 блоков, основанные на измерениях археологов, которые были вручную введены в программу архитектурного моделирования. Деталь была впоследствии напечатана на 3D-принтере в уменьшенном масштабе.
«Одна большая проблема для археологов - это объем работы, который необходимо выполнить с артефактами в полевых условиях. Требуется огромное количество времени, денег и энергии, чтобы провести месяцы в поле. В некоторых случаях артефакты, которые нельзя было удалить из-за сохранения (например, подводные объекты) или из-за того, что они не могут покинуть страну или являются слишком большими, теперь могут сканироватся и печататься для дальнейшего анализа», - объяснил Вранич.
Вранич также подтвердил, что вместе со своей командой он уже работает над напечатанными деталями храма Ангкор-Ват в Камбодже. Они ожидают восстановить разрушенные части .
Согласно исследованию, опубликованному Враничем в открытом доступе в журнале Heritage Science , «в отличие от больших архитектурных элементов, моделей на экране компьютера, напечатанные элементы можно манипулировать быстро и интуитивно, что позволяет исследователям пробовать комбинации и искать связи, поворачивая по кусочкам и тестирование возможных посадок. Это тактильное взаимодействие, наряду со способностью быстро опробовать комбинации напечатанных образцов, привело к свежим и часто неожиданным выводам ».
В этом проекте использовалось программное обеспечение для 3D-моделирования Sketchup и принтер ZCorp Z310 для моделирования 140 кусков андезита и 17 плит из песчаника. Решение о материале, который будет использоваться для работы, было непростым. Хотя материал для печати на полимерной основе был менее дорогим, археологи не были довольны тем, насколько он был легким, и они могли видеть и чувствовать слои нити, которые затемняли некоторые детали. 3D-принтер на основе порошка хорошо подходил для этой работы и придавал каждой детали ощущение мрамора. Вранич объясняет, что археологи получают много информации через свои пальцы, поэтому он хотел воспроизвести нечто, напоминающее каменную архитектуру. Собирать кусок пластика просто не археологически.
Метод был более дорогим, но дал более точную модель. Тем не менее, во всем мире ученые используют 3D-печать на полимерной основе для продвижения в этой области. 3D-принтеры могут изготавливать объекты практически из любого материала в любой форме, следующим шагом является контроль за поведением материалов.
Действительно, 3D-печать имеет много преимуществ в археологии, она позволяет исследователям находить новые подсказки на древних землях, они могут печатать то, что им нужно, на месте, не путешествуя по всему миру, чтобы найти нужный им предмет, и это позволяет посетителям музея при осмотре копии, видеть не знак «Не прикасаться», а «Пожалуйста, идите вперед и коснитесь этого». Тем не менее, 3D-модели археологических артефактов или реликвий также могут быть использованы не по назначению. Люди предпочли бы увидеть оригинальную древнюю реликвию или окаменелость в ее поврежденном состоянии или полностью восстановленную 3D? Кроме того, если кто-то сможет воссоздать древний артефакт, это сделает музеи неактуальными? А что происходит с законами об авторском праве? Все эти и многие другие вопросы могут возникнуть в ближайшие годы, когда 3D-печать станет более распространенной. Прошлый год, Группа исследователей утверждала, что в настоящее время отсутствует этическое и юридическое руководство в отношении трехмерных данных и стандартов, которые необходимо внедрить .
Директор по древностям и музеям в Сирии, напомнил, что охрана и защита останков прошлого приобрели мощный инструмент, поскольку 3D-реконструкция археологических памятников и находок поможет их сохранению. В 2016 году во всем мире была выставлена точная копия 2000-летней Триумфальной арки Пальмиры в Сирии. Реплика была сделана Институтом цифровой археологии (IDA) с использованием трехмерных компьютерных моделей на основе фотографий оригинальной арки, которая была разрушена ИГИЛ в 2015 году. Древние места в Сирии, Мексике или Камбоджи, которые были разрушены во время войн, грабежей и завоеваний, могут иметь шанс вернуться и помочь новым поколениям лучше оценить культурное наследие, но между тем, возможно, потребуется некоторая законодательная и этическая корректировка.
תגובות